Отметить в отношении состава делегации


СОВЕТ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

Восьмая сессия

Пункт 6 повестки дня

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ОБЗОР

Доклад Рабочей группы по универсальному периодическому обзору

Бенин

СОДЕРЖАНИЕ

Пункты Стр.

Введение................................................................................................................... 1 - 4 3

I. РЕЗЮМЕ ПРОЦЕССА ОБЗОРА........................................................... 5 - 55 3

А. Представление государства - объекта обзора................................ 5 - 7 3

В. Интерактивный диалог и ответы государства - объекта
обзора............................................................................................... 8 - 55 6

II. ВЫВОДЫ И/ИЛИ РЕКОМЕНДАЦИИ................................................ 56 - 58 23

Приложение

Состав делегации................................................................................................................... 29

Введение

1. Рабочая группа по универсальному периодическому обзору (УПО), созданная в соответствии с резолюцией 5/1 Совета по правам человека от 18 июня 2007 года, провела свою вторую сессию с 5 по 19 мая 2008 года. Обзор положения в Бенине состоялся на 5‑м заседании 7 мая 2008 года. Делегацию Бенина возглавлял г‑н Оноре Акпомэ, директор канцелярии министра юстиции, законодательства и прав человека Бенина. Состав делегации Бенина из восьми членов указан в приложении ниже. Настоящей доклад по Бенину был утвержден на 9‑м заседании Рабочей группы, состоявшейся 9 мая 2008 года.

2. 28 февраля 2008 года Совет по правам человека избрал следующую группу докладчиков (тройка) для оказания содействия в подготовке обзора по Бенину: Никарагуа, Мадагаскар и Германия.

3. В соответствии с пунктом 15 приложения к резолюции 5/1 для целей обзора по Бенину были выпущены следующие документы:

а) национальный доклад, представленный в соответствии с пунктом 15 а) (A/HRC/WG.6/2/BEN/1);

b) подборка материалов, подготовленная Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека (УВКПЧ) в соответствии с пунктом 15 b) (A/HRC/WG.6/2/BEN/2);

с) резюме, подготовленное УВКПЧ в соответствии с пунктом 15 с) (A/HRC/WG.6/2/BEN/3).

4. Список вопросов был заранее подготовлен Данией, Латвией, Нидерландами и Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии и был передан Бенину через тройку. Эти вопросы размещены на экстранете УПО.

I....... РЕЗЮМЕ ПРОЦЕССА ОБЗОРА

А..... Представление государства - объекта обзора

5. На 5‑м заседании, состоявшемся 7 мая 2008 года, г‑н Оноре Акпомэ, директор канцелярии министра юстиции, законодательства и прав человека Бенина, представил национальный доклад. Он заявил, что Бенин полностью разделяет идеалы Совета по правам человека, признавая важность УПО в достижении глобальных целей в области поощрения и защиты всех прав человека, включая право на развитие, а также критически оценивая ситуацию в области прав человека в своей стране. Он приветствовал возможность проведения конструктивного диалога, который будет способствовать дальнейшему развитию значительного прогресса, достигнутого Бенином в осуществлении всех международно-правовых договоров, стороной которых он является, и заявил, что Бенин готов восполнить любые возможные пробелы в этой области. Подготовка национального доклада явилась результатом широких консультаций, в том числе со всеми компонентами гражданского общества и государственных структур. Конференция с участием всех слоев населения, состоявшаяся в Котону с 19 по 28 февраля 1990 года, позволила провозгласить в Бенине эру демократизации, основанную на всеобъемлющей многопартийной системе. Этот новый этап в развитии привел к созданию правовой основы, а также политических и институциональных структур для целей постепенного формирования правового государства и плюралистской демократии. В декабре 1990 года Бенин принял Конституцию и с этого момента начал постепенный процесс присоединения к большинству международных и региональных конвенций по правам человека и обязался сотрудничать с различными соответствующими контрольными органами и механизмами. С целью выполнения своих международных обязательств Бенин предпринял усилия по укреплению своей нормотворческой и институциональной основы для осуществления прав человека, несмотря на ограниченные ресурсы. В этой связи в Конституции декабря 1990 года записано, что ратифицированные международные договоры имеют преимущественную силу по сравнению с национальным законодательством и регламентирующими нормами. Бенин также принял правовые или нормативно-регламентирующие меры с целью включения положений международных договоров в национальное законодательство и учета рекомендаций договорных органов. Это было сделано, частности, в отношении Кодекса физических лиц и семьи в 2006 году; Кодекса ребенка в 2007 году; Закона о борьбе с финансированием терроризма и отмыванием денег в 2006 году; Закона о политических партиях, а также путем внесения изменений в тексты, касающиеся преступлений, связанных со средствами массовой информации.

6. Институциональная основа была укреплена путем создания различных институтов и структур, направленных на обеспечение поощрения и уважения прав человека, включая, в частности, Конституционный суд, Высший совет по аудиовизуальным средствам и средствам коммуникации, Высокий суд правосудия, Экономический и Социальный Совет, Национальный консультативный совет по правам человека, Комитет по контролю за выполнением международно-правовых договоров, новые судебные органы, Национальная комиссия по правам ребенка, должность посредника президента и подразделения полиции по защите несовершеннолетних (Brigade de protection des mineurs). Бенин также принял ряд мер, направленных на защиту и поощрение прав человека, включая, в частности, введение бесплатного дошкольного и начального школьного обучения; осуществление программы по предоставлению микрокредитов малоимущим; промульгацию закона о статусе бенинских судей; а также введение бесплатной медицинской помощи детям в возрасте до пяти лет, подкрепленное кампанией по распределению защитных антимоскитных сеток беременным женщинам и кормящим матерям. Регулярное участие Бенина в работе Совета по правам человека, представление периодических докладов в договорные органы и выполнение их рекомендаций ‑ все это способствует укреплению поощрения и защиты прав человека в стране. Делегация Бенина отметила также, что значительный прогресс был достигнут в плане создания основы для поощрения и защиты прав человека на местах, в частности обеспечение экономических, социальных и культурных прав, а также гражданских, политических и других основополагающих прав. Для того чтобы гарантировать право на достаточный уровень жизни, Бенин принял несколько стратегий и программ по искоренению и преодолению нищеты, в частности стратегический документ по вопросам сокращения масштабов нищеты и другой документ под названием "Стратегия обеспечения экономического роста в целях сокращения масштабов нищеты на 2007‑2009 годы". Эти документы отражают позицию правительства и уделяемое им приоритетное внимание вопросам укрепления микроэкономической основы, методов разумного правления и расширения возможностей малоимущих слоев для участия в процессе принятия решений и производства. Что касается права на образование и культуру, то в феврале 2005 года в Бенине было опубликовано послание о политике в области образования, с тем чтобы гарантировать образование для всех в период до 2015 года в соответствии с Целями в области развития, сформулированными в Декларации тысячелетия. Что касается права на жилье, то принятие закона № 2007‑03 от 17 октября 2007 года о землях в сельских районах позволит улучшить систему землепользования. Кроме того, государство планирует приступить к строительству социального жилья и разрабатывает на этот счет национальную стратегию землепользования. Что касается предупреждения пыток и других жестоких или бесчеловечных и унижающих достоинство видов обращения, то Бенин 20 сентября 2006 года присоединился к Факультативному протоколу к Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания и во исполнение его положений приступил к созданию национального механизма по предупреждению пыток. Глава делегации заявил, что Бенин готов принять у себя заседания Подкомитета по предупреждению пыток с 18 по 26 мая 2008 года. Кроме того, в Бенине осуществляется реабилитация и выплачивается компенсация жертвам пыток, имевших место в период революционного режима.

7. Делегация Бенина также заявила, что, несмотря на значительный достигнутый прогресс, стране все еще предстоит преодолеть серьезные трудности. Поэтому данный процесс обзора дает Бенину возможность обратиться с призывом к международному сообществу о сотрудничестве с целью преодоления многочисленных недостатков в осуществлении всех международных документов и продолжения усилий по ратификации соответствующих договоров. Рассмотрение национального доклада благодаря выступлению делегатов дают Бенину возможность укрепить свою решимость в выполнении своих международных обязательств и найти решения проблем, с тем чтобы восполнить существующие пробелы.

В. Интерактивный диалог и ответы государства ‑ объекта обзора

8. В ходе состоявшегося интерактивного диалога выступили 40 делегаций, высказавших похвалы в адрес Бенина за качество его представления и национального доклада.

9. Представитель Алжира с интересом отметил усилия, прилагаемые Бенином для борьбы с нищетой, а также приоритетные направления в создании микроэкономической базы, направленной на укрепление разумного правления и повышение способности малоимущих слоев участвовать в процессах принятия решений и производства. Отметив, что право на достойный уровень жизни является предметом закономерной озабоченности, требующим активной международной поддержки, он спросил, в какой форме Бенин желал бы видеть предоставление этой помощи. Он спросил также, какие меры принимаются для обеспечения бесплатного и обязательного образования и решения проблемы неграмотности. Выступающий рекомендовал, при целенаправленной международной поддержке, рассмотреть вопрос о распространении бесплатного обучения на сферу среднего образования; а также продолжать информационную кампанию в поддержку зачисления девочек в школы.

10. Представитель Бразилии приветствовал создание новых институтов, направленных на защиту и поощрение прав ребенка, а также план укрепления положения судей и судебной системы. В связи с ситуацией, касающейся использования детского труда, он отметил, что дети-трудящиеся в Бенине зачастую становятся жертвами жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения, и призвал международное сообщество оказать Бенину техническую и финансовую помощь для укрепления национального механизма по защите прав человека. Он рекомендовал Бенину предпринять шаги для укрепления учреждений и органов по правам человека, а также обратиться за помощью к международному сообществу. В связи со снабжением питьевой водой представитель Бразилии спросил, какие практические меры Бенин принимает для увеличения в следующем году числа хозяйств, располагающих системой снабжения чистой питьевой водой в соответствии с целями в развитии, сформулированными в Декларации тысячелетия.

11. Представитель Бельгии похвалил Бенин за его усилия по улучшению положения в области прав человека, в частности в связи с защитой прав детей, и приветствовал прогресс, достигнутый в области посещаемости школ. Он отметил, что Бенин является одним из партнеров Бельгии с 2002 года и что уровень недоедания среди детей в этой стране и сообщения о торговле детьми являются поводом для беспокойства. Он поинтересовался, в какой степени мировой продовольственный кризис ухудшил положение населения и какие меры Бенин планирует принять для его защиты. Выступающий рекомендовал Бенину наращивать свои усилия по оказанию поддержки и материальной помощи наиболее маргинализированным и наиболее обездоленным семьям, с тем чтобы эффективно гарантировать права детей путем обеспечения достаточного уровня жизни и, в частности, права на образование. Он также спросил, собирается ли Бенин пересмотреть статью 88 Уголовного кодекса, и рекомендовал в этой связи Бенину декриминализировать сексуальные отношения между взрослыми лицами по их взаимному согласию.

12. Представитель Китая приветствовал проведение курсов по повышению квалификации для судей, работников профсоюзов, организаций гражданского общества и журналистов, которые ведут к повышению уровня осведомленности этих лиц по юридическим вопросам и вопросам прав человека, а также служит полезной справочной базой для организации просвещения по правам человека в развивающихся странах. Он высоко отозвался о различных проектах, планах и законодательных актах, подготовленных правительством с целью защиты таких уязвимых групп населения, как женщины, дети и инвалиды. Выступающий также приветствовал меры по ликвидации неграмотности и расширению обязательного образования и попросил делегацию Бенина сообщить подробности мер по улучшению условий содержания в тюрьмах и укрепления защиты инвалидов и детей.

13. Представитель Филиппин отметил, что, несмотря на трудности и препятствия, Бенин добился существенного прогресса в повышении уровня жизни, а также в осуществлении прав человека и основных свобод для своего народа. Наблюдалось увеличение как общего числа записи девочек и мальчиков на учебу в школы, так и процентного показателя хозяйств, располагающих системой снабжения чистой питьевой водой. Он попросил представить дополнительную информацию о сельских комитетах, создаваемых для борьбы с торговлей детьми, и о структуре, составе, полномочиях и влиянии этих местных, низовых комитетов. Он также призвал к созданию какого-либо общенационального учреждения по правам человека в соответствии с Парижскими принципами и похвалил Бенин в связи с принятием мер и законодательных актов по защите прав девочек и женщин. Выступающий призвал Бенин продолжать укреплять национальные механизмы по защите прав и программы, направленные на обеспечение прав женщин и девочек, и поздравил Бенин с тем, что он является государством на практике, выступающим за отмену смертной казни.

14. Представитель Российской Федерации позитивно оценил мораторий на смертную казнь и усилия, прилагаемые Бенином для борьбы с нищетой. Он отметил требующие своего решения проблемы, отмеченные в национальном докладе, такие, как улучшение условий содержания в тюрьмах, запрещение пыток, развитие системы образования, ликвидация дискриминации в отношении женщин и всесторонняя защита прав детей. Он отметил также трудности, связанные с представлением докладов договорным органам, подчеркнул необходимость укрепления сотрудничества со специальными процедурами и спросил, обращался ли Бенин за техническим содействием к УВКПЧ с целью содействия более эффективному выполнению своих обязательств по представлению докладов в договорные органы. Выступающий также спросил, планирует ли Бенин ввести законодательную норму, запрещающую телесные наказания детей, и какие меры принимаются для искоренения вредной традиционной практики, затрагивающей здоровье женщин.

15. Представитель Демократической Республики Конго похвалил Бенин в связи с консультациями, проведенными при подготовке его национального доклада, и отметил меры, принятые с целью повышения уровня жизни населения. Он отметил также политическую стабильность в Бенине и упомянул отметить о проведении Национальной конференции. Выступающий заявил, что достижения в Бенине привлекают внимание и выразил удовлетворение в связи с тем, что в Кодексе физических лиц и семьи предусмотрено равенство всех детей перед законом, независимо от их происхождения. Он похвалил власти Бенина в связи с предоставлением малоимущим женщинам займов с целью обеспечения их финансовой самостоятельности путем предоставления оплачиваемого труда и попросил также представить информацию по вопросу о торговле детьми и о дополнительных мерах, принимаемых в этом отношении.

16. Представитель Гвинеи отметил, что Бенин как развивающаяся страна обладает особыми потребностями в связи с выполнением своих обязательств по укреплению механизмов и повышению потенциала в деле защиты и поощрения прав человека, и отметил, что было бы желательно, чтобы международное сообщество и Совет по правам человека оказали содействие Бенину в его усилиях по борьбе с нищетой и социальным неравенством. Он поинтересовался ролью короля в урегулировании конфликтов в стране.

17. Представитель Мали приветствовал усилия Бенина по поощрению и защите прав человека и спросил, как Бенин планирует решать вопросы неграмотности, в частности среди женщин, и какие меры принимаются для искоренения торговли детьми. Он рекомендовал, чтобы международное сообщество оказало содействие Бенину в осуществлении его политики в области обеспечения прав человека.

18. Представитель Канады с удовлетворением отметил, что Бенин находится в числе первых африканских стран по части уважения свободы выражения мнений и прессы, но, несмотря на эти усилия, страна продолжает быть источником, транзитным пунктом и пунктом назначения жертв торговли людьми. Выступающий рекомендовал Бенину обеспечить более эффективное применение действующих законов, касающихся торговли детьми и людьми. Он отметил обеспокоенность, выраженную Комитетом против пыток и Комитетом по правам человека в связи с утверждениями о применении пыток и безнаказанности, которые все еще широко распространены в стране, и рекомендовал Бенину дать определение пыткам как уголовному преступлению в соответствии со статьей 1 Конвенции против пыток, указав, что выполнение приказов вышестоящих лиц не может служить оправданием практики пыток. Он также рекомендовал Бенину расследовать утверждения о применении пыток и жестокого обращения, а также предавать суду виновных в этом лиц в соответствии с международными нормами. Сославшись на озабоченность, высказанную Комитетом по правам ребенка и Комитетом по экономическим, социальным и культурным правам (КЭСКП) относительно того, что в стране все еще практикуются калечащие операции на женских половых органах, представитель Канады рекомендовал Бенину активизировать и наращивать усилия по разработке законов и программ по этим вопросам. Представитель Канады также рекомендовал в качестве приоритетной меры провести реформу корпуса судей в целях укрепления системы правосудия, с тем чтобы повысить степень ее эффективности в деле борьбы с безнаказанностью и коррупцией, включая искоренение практики чрезмерно длительных сроков содержания под стражей до суда.

19. Представитель Франции выразил Бенину признательность за его усилия в области прав человека и за мораторий на смертную казнь и поинтересовался, намеревается ли Бенин официально отменить смертную казнь. В связи с правами женщин и детей он спросил, какие меры Бенин планирует принять для усиления борьбы против традиционной практики наподобие калечащих операций на женских половых органах или убийства "детей-колдунов". Он также отметил, что в стране все еще слишком часто происходят случаи, идущие вразрез с правами женщин и детей, как, например, принудительные браки, различные формы насилия в семье, и спросил, каким образом Бенин планирует бороться в целом против дискриминации в отношении женщин и намеревается ли он квалифицировать насилие в браке и принудительное заключение брака как уголовные преступления. Он рекомендовал Бенину предпринять необходимые шаги для усиления борьбы против дискриминационной практики и насилия в отношении женщин.

20. Представитель Латвии отметил рост вложений в программы национального образования и со ссылкой на ЮНИСЕФ отметил, что бюджет национального образования Бенина увеличился с 20 до 30% в 2007 году наряду с усилиями по обеспечению гендерного равенства в сфере образования. Выступающий подчеркнул вклад программ национального образования в укрепление гражданского общества и постепенный прогресс в области прав человека. Он призвал Бенин продолжать эту линию и поинтересовался будущими планами в этом направлении. Коснувшись позитивного сотрудничества Бенина со специальными процедурами в 2007 году, выступающий спросил, намеревается ли Бенин рассмотреть вопрос о распространении постоянного приглашения на все специальные процедуры.

21. Представитель Дании с удовлетворением отметил позитивные сдвиги в регионе, отметив также сохраняющиеся проблемы, включая применение пыток и насилие в отношении женщин. Он с интересом отметил комментарий, высказанный делегацией Бенина в связи с его усилиями по защите лиц от пыток. Выступающий рекомендовал Бенину в срочном порядке внести изменения в свое уголовное право, с тем чтобы привести его в соответствие с международными нормами на этот счет, и обеспечить, чтобы ни одно заявление, полученное под пытками или с применением насильственных методов, не использовалось в судебном разбирательстве и чтобы приказы, полученные от вышестоящего лица, не могли служить оправданием пыток. Кроме того, он отметил обеспокоенность, выраженную Комитетом по правам человека и Комитетом против пыток в связи с содержанием под стражей, а также пытками и жестокими и бесчеловечными или унижающими достоинство видами обращения в полиции. В этой связи выступающий рекомендовал Бенину проявлять бóльшую твердость в плане предупреждения злоупотреблений в местах содержания под стражей в полиции, пыток и жестокого обращения, а также в плане возбуждения уголовного преследования виновных в подобных нарушениях. Выразив удовлетворение в связи с заявленной готовностью Бенина выполнять Факультативный протокол к Конвенции против пыток, выступающий рекомендовал Бенину, с учетом рекомендаций, высказанных Комитетом против пыток, безотлагательно создать эффективный и независимый национальный механизм по предупреждению пыток. Он также привлек внимание к необходимости серьезно заняться проблемой принудительных браков, которые по‑прежнему имеют место в стране, несмотря на положения нового семейного кодекса. В этой связи представитель Дании рекомендовал Бенину усилить меры по обеспечению того, чтобы женщины больше не становились жертвами принудительных браков. Этого можно добиться путем разработки и осуществления комплексных мер по разъяснению положений Кодекса физических лиц и семьи, а также других соответствующих законов.

22. Представитель Святейшего Престола приветствовал тот факт, что начиная с 2004 года в стране не было приведено в исполнение ни одного смертного приговора, и рекомендовал Бенину продолжать эти усилия с целью завершить процесс отмены смертной казни, обеспечив тем самым соблюдение права на жизнь. Отметив, что торговля детьми в Бенине достаточно заметным явлением, выступающий попросил представить дополнительную информацию о дальнейших мерах по искоренению этого явления. Касаясь проблемы убийства так называемых "детей-колдунов", он рекомендовал Бенину провести информационно-просветительскую кампанию по разъяснению традиционных представлений и верований, наносящих ущерб правам детей, особенно их праву на жизнь. Он также спросил, какие дополнительные меры планируется осуществить для защиты права на жизнь детей, в частности новорожденных.

23. Представитель Кот-д'Ивуара с интересом отметил, что Бенин является пионером в области обеспечения свободы выражения мнений и усилий, прилагаемых в области осуществления прав человека, в частности экономических, социальных и культурных прав. Он приветствовал принятие Кодекса физических лиц и семьи, который укрепляет защиту женщин и девушек, а также осуществление плана на 2005‑2007 годы по укреплению статуса судей и системы правосудия. Он также рекомендовал международному гуманитарному сообществу усилить сотрудничество с Бенином в целях укрепления его потенциала в решении проблемы, касающейся условий содержания в тюрьмах. Он также рекомендовал, чтобы учреждения, занимающиеся вопросами развития, содействовали обеспечению реальной самостоятельности женщин и девушек в Бенине. Кроме того, он спросил, когда Бенин намеревается ратифицировать Факультативный протокол к Конвенции против пыток.

24. Представитель Соединенных Штатов Америки, отметив, что в Бенине за последние годы было проведено несколько успешных выборов, которые были признаны международными наблюдателями в целом свободными и справедливыми, и что в апреле 2008 года состоялись откладывавшиеся несколько раз местные выборы, спросил, какие шаги предпринимались Бенином для обеспечения того, чтобы эти выборы были свободными и справедливыми. Он также попросил Бенин пояснить, как страна решает проблему коррупции и какие дополнительные шаги планируется предпринять в этом направлении в будущем.

25. Представитель Малайзии с интересом отметил осуществление различных инициатив по искоренению нищеты, в том числе на основе системы микрокредитов. Как представитель развивающейся страны он особо отметил те трудности, с которыми Бенин сталкивается на этом пути, и попросил представить дополнительную информацию о стратегии, направленной на ускорение темпов роста в целях борьбы с нищетой.

26. Представитель Азербайджана с удовлетворением отметил усилия Бенина по приведению своего законодательства в соответствие с международными нормами и уделение им первостепенного внимания вопросам образования. Он приветствовал увеличение бюджетных ассигнований на цели образования и тот факт, что в настоящее время доля расходов на образование составляют в стране 22% от общего объема бюджета. Он отметил также решимость властей страны покончить с насилием в отношении женщин и призвал Бенин бороться с торговлей людьми и сексуальной эксплуатацией женщин. Он поинтересовался тем, какие меры намечены для решения проблем, касающихся детей, не посещающих школу и работающих на улицах, а также уменьшения региональных диспропорций в развитии между городом и деревней.

27. Представитель Анголы приветствовал создание Национального консультативного совета по правам человека, который содействует проведению консультаций между различными заинтересованными сторонами. Он отметил, что Бенин является примером для Африки в плане демократии, поскольку там проводятся регулярные выборы, свидетельствующие о мирном процессе смены политической власти. Он рекомендовал Бенину рассмотреть вопрос об осуществлении ряда рекомендаций договорных органов в целях улучшения некоторых показателей по правам человека. Он спросил, какие меры предпринимают власти для улучшения условий содержания в тюрьмах и для решения проблемы неграмотности, особенно среди женщин.

28. Делегация Бенина ответила на различные поставленные вопросы, касающиеся, в частности, проблемы торговли детьми, указав, что такое явление существует и что оно стало настоящим бедствием для страны, в частности из-за нищеты. В поисках решения этой проблемы Бенин активно сотрудничает с соседними странами, а во внутреннем законодательстве торговля людьми признана преступлением. Другие меры включают учреждение районных и местных комитетов по вопросам предупреждения эксплуатации детей и создание подразделений полиции по защите несовершеннолетних (Brigades de protection des mineurs); однако все эти меры нельзя считать окончательным решением, и искоренение этого феномена потребует дальнейших усилий. Касаясь проблемы насилия в быту и традиционной практики, вредящей здоровью женщин и детей, делегация отметила необходимость претворения в жизнь заключительных выводов и рекомендаций, высказанных в 2007 году Комитетом против пыток. Бенин находится в процессе включения положений о запрещении насилия в отношении женщин в специальный закон, касающийся изнасилований, насилия в быту и защиты физической неприкосновенности женщин; кроме того, в этот закон будет включено определение пыток. Что касается вредной традиционной практики, включая проблему "детей-колдунов", то в стране принимаются меры для решения этих проблем и осуществления рекомендаций, высказанных Комитетом по правам ребенка.

29. Что касается осуществления Факультативного протокола к Конвенции против пыток, то в декабре 2006 года Бенин одобрил создание национальных механизмов по предупреждению пыток. А в июле 2007 года в стране состоялся национальный семинар по вопросам осуществления Факультативного протокола, на котором были высказаны рекомендации и создан Комитет по последующим мерам в составе 10 членов, разработавший законопроект о предупреждении пыток, который в настоящее время находится на утверждении Национального комитета по кодификации законодательства. Кроме того, Бенин готовится к приезду представителей Подкомитета по предупреждению пыток. Что касается вопроса о тюрьмах, то в предстоящие два года будет простроено 10 новых тюрем: восемь - на средства национального бюджета и две - при финансовом содействии Бельгии. В связи с условиями содержания в тюрьмах основной проблемой является переполненность тюрем и неадекватный рацион питания, при этом делегация отметила, что в тюрьмах началась кампания по повышению грамотности и осуществляются мероприятия по содействию социальной реабилитации. Что касается гомосексуализма, то явление, хотя и не игнорируется, но является маргинальным. Семьи никогда не позволят судить своих детей за подобные деяния, вследствие чего в стране до сих пор еще не было вынесено ни одного приговора по уголовному делу такого рода, несмотря на наличие соответствующих правовых норм. С начала 2006/07 учебного года дошкольное и начальное обучение в школе является бесплатным. Основная задача в сфере дошкольного обучения заключается в повышении посещаемости школы с 4% до 15% к 2015 году. Принимаемые меры включают увеличение численности учителей, укрепление и улучшение образовательной инфраструктуры и учебных программ. Другие меры включают укрепление руководящего состава, совершенствование учебных программ, разработку новых учебников и создание школ в отдаленных и бедных районах, а также строительство жилья для учителей. Что касается вопроса о грамотности среди взрослых, то Бенин наметил проведение курсов по подготовке инструкторов, а в апреле 2008 года была утверждена Национальная стратегия повышения грамотности. В приоритетном плане действий по сокращению масштабов нищеты особо учитывается вопрос о грамотности, и в этом направлении в ближайшее время будут предприниматься действия по обеспечению участия в развитии страны тех, кто не имел доступа к образованию.

30. В связи с проблемой мирового продовольственного кризиса уже были приняты некоторые срочные меры, как, например, освобождение от таможенной пошлины таких основных продуктов питания, как рис, сахар и молоко. Кроме того, Бенин зафиксировал цены на эти важные продукты и осуществляет ежедневный контроль за ними. Правительство также выделило несколько миллиардов субсидий национальным агентствам по обеспечению продовольственной безопасности для сбора продовольствия, которое продается населению по более низким ценам. В более долгосрочной перспективе Бенин намерен повышать производительность своего сельского хозяйства путем, в частности, более совершенных методов ведения хозяйства, улучшения земель, более эффективного управления водными ресурсами и улучшения семенного фонда. В связи с вопросом о питьевой воде Бенин намерен усилить мощности по водоснабжению в городах и изучает возможность понижения цены на воду путем приватизации строительства и деятельности систем водоснабжения, причем особые усилия прилагаются для оказания поддержки в повышении профессиональной квалификации местных операторов водоснабжения. Бенин также оказывает поддержку инициативам в области снабжения водой городских зон, не охватываемых инвестиционными планами национальной компании водоснабжения, а в самых отдаленных районах ведутся работы по бурению водяных скважин; ожидается, что в период с 2007 по 2015 годы в сельских районах будет пробурено 100 скважин. В рамках борьбы с нищетой, в частности среди молодежи и особенно женщин, применяется система микрокредитов.

31. В связи с калечащими операциями на женских половых органах в 2003 году был принят закон о запрещении этой практики и осуществлены различные меры, включая проведение при содействии НПО учебных программ для общественных активистов и лиц, практикующих калечащие операции. Кроме того, были возбуждены уголовные дела против некоторых лиц, практикующих калечащие операции, проведены мероприятия по повышению осведомленности среди работников судов, полиции и населения, а также осуществлена переквалификация некоторых врачей на другие виды деятельности с целью искоренения этой практики, вредящей здоровью женщин и имиджу общества в целом. На национальном уровне вопросами искоренения этой практики занимается Министерство по делам семьи; кроме того, Бенин сотрудничает в этой области с соседними странами и своими партнерами на основе соответствующих соглашений. Наконец, искоренению этой практики также способствуют меры по увеличению посещаемости школ и повышению грамотности. Одной из проблем в этой области является легкость перемещения людей в соседние страны.

32. Представитель Кубы приветствовал позитивный дух, готовность и стремление Бенина продолжать усилия с целью решения стоящих перед страной проблем. Он отметил шаги, принятые Бенином по институционализации системы гарантий защиты прав человека и осуществлению программ и целевых мер по обеспечению этих прав на практике, включая меры по сокращению масштабов нищеты, снижению уровня неграмотности и поощрению права на охрану здоровья для малоимущих и наиболее уязвимых слоев населения. В такой стране с ограниченными ресурсами, как Бенин, дошкольное и начальное обучение в школе было сделано бесплатным, равно как и медицинские услуги для детей в возрасте до пяти лет и для лиц, больных СПИДом. Куба выразила желание присоединиться к диалогу с Бенином и его призыву к международному сотрудничеству о поддержке этих усилий. Куба хотела бы призвать Бенин продолжать добиваться дальнейшего прогресса, особенно в области обеспечения экономических, социальных и культурных прав.

33. В связи с вопросом о дискриминации в отношении детей-инвалидов представитель Ирландии рекомендовал разработать национальную стратегию и дополнительные меры, касающиеся инвалидов, с тем чтобы обеспечить детям-инвалидам доступ к социальным и медицинским услугам, и спросил, какие усилия были приложены в этой связи. Ссылаясь на высказанное Комитетом по правам человека мнение о том, что законы, квалифицирующие в качестве преступления гомосексуальные отношения между взрослыми лицами по их взаимному согласию, являются нарушением пункта 1 статьи 17 и статьи 26 Международного пакта о гражданских и политических правах, представитель Ирландии призвал Бенин отменить положение о преступном характере гомосексуальных отношений между взрослыми лицами по их взаимному согласию.

34. Представитель Марокко с удовлетворением отметил усилия, приложенные Бенином для подготовки своего доклада. Он также высоко оценил предпринятые Бенином усилия по укреплению верховенства права, демократии, а также поощрению и защите прав человека и основных свобод, что было продемонстрировано созданием институциональной основы, включающей учреждения и механизмы по обеспечению прав человека. Он также с удовлетворением отметил, что в Бенине международные нормы имеют преимущественную силу перед национальным законодательством и что были приняты такие важные нормативные акты, как Закон о детях и семье. Он также приветствовал меры, принятые для обеспечения права на образование, а также программы, направленные на обеспечение бесплатного начального образования, и с интересом отметил усилия, прилагаемые Бенином для обеспечения права на охрану здоровья. В этой связи выступающий отметил, что призыв к оказанию международной помощи имеет важное значение, и, соответственно, просил делегацию уточнить по возможности приоритетные сферы, в которых было бы желательно получить специальное содействие.

35. Представитель Сирийской Арабской Республики высоко оценил факт создания новых учреждений по защите и поощрению прав ребенка, включая, в частности, Национальный комитет по правам ребенка и Национальный центр по контролю и координации действий в защиту детей, а также сельские комитеты по борьбе с торговлей детьми. Он поинтересовался усилиями, принимаемыми для борьбы с неграмотностью, особенно среди женщин, и комплексными мерами в области образования, осуществляемыми в соответствии с положениями Кодекса физических лиц и семьи и других законов, направленных на ликвидацию дискриминации в отношении женщин.

36. Представитель Бангладеш назвал положение в Бенине в целом обнадеживающим, сослался на усилия правительства по увеличению посещаемости школы девочками и мальчиками и приветствовал создание Национального комитета по правам ребенка, а также Национального центра по контролю и координации действий в защиту детей. Он отметил, что Бенин добился значительного прогресса, но рекомендовал международному сообществу продолжать оказывать поддержку национальным усилиям путем предоставления необходимых ресурсов. Он отметил, что некоторые проблемы, с которыми Бенин сталкивается в настоящее время, могут быть решены с помощью административных и правовых мер, однако многие другие проблемы обусловлены нехваткой ресурсов; речь идет о проблемах, касающихся, в частности, укрепления статуса судей и системы правосудия, улучшения положения задержанных и условий содержания в тюрьмах, обеспечения доступа к питьевой воде, бесплатного образования, а также наращивания потенциала в некоторых областях. Он также просил предоставить информацию об опыте Бенина и его ожиданиях в плане международной солидарности и поддержки, особенно в контексте осуществления экономических, социальных и культурных прав.

37. Представитель Республики Корея приветствовал усилия, прилагаемые Бенином для поощрения и защиты прав человека. Он поинтересовался шагами, которые предпринимает правительство для осуществления сформулированной Комитетом по правам человека рекомендации о создании национального учреждения по правам человека в соответствии с Парижскими принципами для замены бездействующей Бенинской комиссии по правам человека. Кроме того, отметив обеспокоенность, выраженную Комитетом по правам человека в 2004 году, он попросил делегацию обрисовывать ситуацию с полигамией. Он также спросил, получили ли акты пыток четкое определение и считаются ли они преступлением согласно уголовному праву, как это было рекомендовано Комитетом против пыток. Выступающий также подчеркнул важность обеспечения основных прав человека, в том числе права на питание, и призвал Бенин наращивать свои усилия, направленные на то, чтобы народ страны мог в полной мере пользоваться правом на питание и всеми другими правами человека.

38. Представитель Сенегала приветствовал усилия, прилагаемые Бенином для выполнения своих обязательств в области прав человека, а также прогресс в деле защиты прав инвалидов, осуществления права на образование, а также в области обеспечения доступа к питьевой воде, где ЮНИСЕФ отметил значительный прогресс. В связи с трудностями и препонами, выявленными Бенином на этом пути, выступающий отметил необходимость наличия политической воли и призвал международное сообщество оказать Бенину техническое содействие. Он спросил, приступил ли Бенин к процедуре ратификации Международной конвенции о правах трудящихся-мигрантов и членов их семей, которую страна подписала в 2005 году.

39. Представитель Нигерии с удовлетворением отметил примененный Бенином подход к подготовке национального доклада, основанный на принципах широкого участия, и приветствовал ратификацию различных международных документов по правам человека. Он с интересом обратил внимание на решимость Бенина укреплять свои правозащитные структуры и возможность для частных лиц обращаться в суд по вопросам прав человека, а для судов - играть важную роль в защите основополагающих прав. Он также с удовлетворением отметил программы и проекты Бенина в области здравоохранения. Выступающий также позитивно отметил усилия Бенина в борьбе против торговли детьми и подтвердил, что Нигерия продолжит сотрудничество с Бенином в этой области. Он поинтересовался также, каким образом Бенину удается успешно сокращать разрыв в посещаемости школы мальчиками и девочками. Он рекомендовал Бенину продолжать уделять внимание вопросам искоренения нищеты и обеспечению всеобщего благоденствия народа. Он призвал международное сообщество оказывать поддержку усилиям Бенина в целях достижения целей развития, сформулированных в Декларации тысячелетия.

40. Представитель Египта приветствовал тесное сотрудничество Бенина с различными механизмами Совета по правам человека, включая УПО. Он высказал похвалы в адрес Бенина в связи с достигнутым значительным прогрессом в области демократии, а также в защите и поощрении прав человека, отметив, что демократия в Бенине, основанная на многопартийности, является образцом стабильности, несмотря на нехватку ресурсов и производственных мощностей. Он также с удовлетворением отметил высокую степень ратификации Бенином международных и региональных договоров по правам человека и эффективность мер по созданию необходимой нормативной и институциональной базы. Эти меры отражают решимость Бенина обеспечивать поощрение и защиту прав человека, в частности экономических, социальных и культурных прав. В связи с призывом Бенина об оказании международной помощи в укреплении его потенциала в области прав человека выступающий спросил, определил ли Бенин с учетом его национальных приоритетов конкретные меры и проекты, которые можно было бы охватить международной помощью. В этой связи он обратил внимание на создание добровольного фонда УПО, специально предназначенного для претворения в жизнь итогов обзоров, и спросил, мог бы Бенин представить в Совет по правам человека соответствующий список до утверждения окончательных итогов обзора в июне. Кроме того, он поинтересовался, планирует ли Бенин ратифицировать Международную конвенцию о правах инвалидов.

41. Представитель Туниса с интересом отметил сообщение и доклад о законодательной и институциональной основе, разработанной Бенином в целях поощрения и защиты прав человека, и приветствовал решимость властей страны продолжать реформы, предпринятые в последние несколько лет с целью укрепления верховенства права и соблюдения прав человека. Он отметил различные законопроекты, находящиеся в настоящее время на рассмотрении, включая законопроекты о свободе печати и декриминализации связанных с этим правонарушений. Среди других мер выступающий отметил также меры, направленные на улучшение положения дел с посещаемостью школы путем введения бесплатного образования в начальных школах, и просил Бенин представить информацию о борьбе с неграмотностью в целом и среди женщин в частности. Выступающий рекомендовал Бенину продолжать его усилия по обеспечению более широких прав женщин, в частности девочек, в области образования и охраны здоровья.

42. Представитель Нидерландов похвалил Бенин за его готовность пройти процедуру УПО и за его усилия, приложенные для создания правовой базы и разработки стратегий в области прав человека. Он также с интересом отметил усилия, приложенные для обеспечения свободы печати. Коснувшись высказанной Комитетом по правам человека озабоченности относительно того, что процедура представления индивидуальных жалоб в Конституционный суд малоизвестна общественности страны, он спросил, каким образом Бенин намерен повысить осведомленность общественности в этом вопросе и восполнить нехватку информации, влекущую за собой ограничение доступа к правосудию. Он также приветствовал существующий де-факто мораторий на смертную казнь, соблюдаемый в Бенине с 1987 года, и призвал правительство окончательно отменить смертную казнь. Он попросил представить дополнительную информацию о результатах работы многоотраслевой комиссии, которая предусматривает возможность отмены смертной казни. Приветствуя усилия, приложенные Бенином для улучшения условий содержания заключенных, он отметил обеспокоенность, выраженную в этой связи Комитетом по правам человека и Комитетом против пыток. Он рекомендовал Бенину принять эффективные меры для обеспечения того, чтобы условия содержания в тюрьмах страны соответствовали международным стандартам. Кроме того, он позитивно оценил принятие Бенином новых проектов, программ и законов по защите уязвимых групп населения, включая женщин, детей и инвалидов. Несмотря на эти конструктивные инициативы, в стране продолжают иметь место случаи насилия в отношении детей, торговли детьми, калечащих операций на женских половых органах и сексуальных домогательств. В этой связи он рекомендовал Бенину и далее наращивать усилия, призванные обеспечить более надежную правовую защиту уязвимых групп и гарантировать их права на местах.

43. Представитель Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии выразил удовлетворение в связи с ответами на поставленные им ранее вопросы, в том числе относительно расширения доступа к образованию и ратификации Факультативного протокола к Конвенции против пыток. Он положительно оценил проделанную Бенином работу по созданию национального механизма предупреждения пыток, как это предусмотрено Факультативным протоколом, и указал на готовность Соединенного Королевства продолжать двустороннее сотрудничество с Бенином в этой области. Он рекомендовал Бенину принять меры по обеспечению того, чтобы акты пытки получили специальное определение и были квалифицированы в Уголовном кодексе как конкретное преступное деяние. Выступающий также приветствовал осуществляемые в Бенине законодательные реформы, направленные на ликвидацию дискриминации в отношении женщин и защиту прав детей, в частности принятие законодательных актов, ставящих вне закона практику калечащих операций на женских половых органах, но при этом отметил, что КЛДЖ выразил обеспокоенность тем, что в некоторых сельских населенных пунктах все еще практикуются некоторые формы калечащих операций и упомянул о высказывавшейся озабоченности по поводу отсутствия в стране конкретных законов против насилия в быту и торговли женщинами. Кроме того, выступающий выразил озабоченность высоким числом девушек, становящихся объектом торговли с целью сексуальной эксплуатации и работы в качестве домашней прислуги в других странах, и поинтересовался, планирует ли Бенин продолжать усилия в этих областях, и рекомендовал ему принять дополнительные шаги с целью издания и осуществления законов, направленных против насилия в быту и торговли женщинами и детьми, а также обеспечения того, чтобы выполнение действующих законов о запрете калечащих операций на женских половых органах контролировалось и обеспечивалось по всей стране. Выступающий также отметил, что Комитет против пыток и Комитет по правам человека высказывали обеспокоенность в связи с плохими условиями содержания в тюрьмах, в том числе в связи с переполненностью, жестоким обращением и продолжительными сроками судебного разбирательства, а также поинтересовался мерами, которые Бенин принимает для решения этих проблем и борьбы с безнаказанностью сотрудников правоохранительных органов.

44. Представитель Буркина-Фасо отметил, что препоны и трудности, с которыми сталкивается Бенин при осуществлении своих международных обязательств по правам человека, являются общими для многих развивающихся стран, и рекомендовал Комитету по правам человека и УВКПЧ более пристально рассмотреть вопрос о степени эффективности помощи, оказываемой этим странам. Он также отметил, что трудности социологического характера по‑прежнему мешают защите некоторых прав, в частности женщин и детей, что является общей проблемой для многих африканских стран, и в этой связи спросил, планирует ли Бенин бороться с пагубной практикой, которая затрудняет полное осуществление прав человека.

45. Представитель Пакистана с похвалой отозвался о широких консультациях Бенина со всеми заинтересованными сторонами при подготовке национального доклада. Он отметил международно-правовые договоры по правам человека, стороной которых является Бенин, а также законодательные, судебные и административные меры, предпринятые в этой стране в целях поощрения и защиты прав человека всех граждан. Он также дал высокую оценку усилиям властей по решению некоторых из ключевых проблем, касающихся, в частности, права на образование, права на достойную жизнь, свободу выражения мнений, прав женщин, детей, инвалидов и семьи. Он отметил также признание Бенином текущих и сохраняющихся вызовов, включая нехватку ресурсов и недостаточный уровень развития, а также выразил надежду, что страна получит необходимую техническую и материальную помощь от международного сообщества. Он спросил о шагах, предпринимаемых Бенином для повышения осведомленности среди населения о возможности обращаться с жалобами в Конституционный суд.

46. Представитель Италии, отметив, что Бенин де-факто утвердил мораторий на смертную казнь уже много лет тому назад, указал на то, что крайне желательными были бы в этой связи решительные шаги в направлении окончательной отмены смертной казни. Он спросил, намерен ли Бенин в ближайшее время принять такие меры. Приветствуя усилия страны в области правосудия, которые привели к созданию весьма позитивной правовой базы, он отметил трудности в области обеспечения индивидуальных прав, зачастую вызванные наличием тех или иных предрассудков или верований, связанных с некоторыми традициями, в частности, затрагивающими права детей и женщин, что свидетельствует об отсутствии какой-либо стратегии по расширению просветительской деятельности в области прав человека. Он спросил, намереваются ли власти принять меры с целью улучшения показателей в этой области.

47. Представитель Словении отметил требование о полном включении гендерной перспективы в УПО и поинтересовался шагами, предпринимаемыми Бенином по выполнению этого требования в ходе своих консультаций, подготовки национального доклада и на последующих этапах обзора. Он рекомендовал Бенину систематически и на постоянной основе учитывать гендерную перспективу в процессе принятия последующих мер по итогам обзора.

48. Представитель Чада приветствовал усилия, прилагаемые Бенином в осуществлении политических, экономических, социальных и культурных прав, а также тот факт, что начальное образование в стране является бесплатным, и отметил также программы микрокредитования, предназначенные для беднейших слоев населения и позволяющие им заниматься деятельностью, приносящей доход. Он призвал партнеров по развитию предоставить Бенину всю необходимую помощь, в которой тот нуждается для целей осуществления программы реформ по сокращению масштабов нищеты в стране. Выступающий спросил, существует ли на субрегиональном уровне или в соседних странах какой-либо правовой механизм или форма сотрудничества, направленные на решение проблемы торговли детьми.

49. Представитель Мексики с признательностью отметил усилия, прилагаемые Бенином для поощрения и защиты прав человека и выполнения рекомендаций Комитета по правам ребенка, особенно в том, что касается принятия плана действий по предупреждению и борьбе с сексуальной эксплуатацией и сексуальным насилием. Выступающий рекомендовал Бенину извлечь пользу из визита Специального докладчика по вопросу о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии, который мог бы способствовать укреплению усилий Бенина в области защиты прав детей. Он также отметил препятствия, встречающиеся на этом пути, особенно в области отправления правосудия. Выступающий рекомендовал Бенину укреплять сотрудничество со специальными процедурами Комитета по правам человека, соглашаясь принимать визиты, отвечая на сообщения, экстренные меры и вопросы по линии специальных процедур. Он также отметил мораторий на смертную казнь и призвал Бенин рассмотреть вопрос об отмене смертной казни, а также вопрос о ратификации Второго факультативного протокола к МПГПП. Он просил также представить дополнительную информацию о предпринимаемых мерах по выполнению национальной программы в области прав человека, служащей вспомогательным средством для принимаемых в настоящее время мер по усилению поощрения и защиты прав человека.

50. Представитель Южной Африки приветствовал усилия, прилагаемые страной в области обеспечения права на образование, невзирая на ограниченные ресурсы. Он просил представить дополнительную информацию о состоянии дел в области обеспечения достаточным жильем в свете предпринимаемых законодательных мер. Он рекомендовал Бенину изучить пути установления партнерства с международным сообществом в рамках международного сотрудничества с целью получения технической помощи в решении проблем, вызванных сложным экономическим положением страны. Он рекомендовал также и далее активизировать политику по искоренению нищеты с целью обеспечения экономического раскрепощения беднейших общин, включая женщин и другие уязвимые группы населения.

51. Представитель Мавритании отметил усилия, прилагаемые Бенином для борьбы с нищетой и для защиты наиболее обездоленных слоев общества. Он просил рассказать об инициативах, направленных на борьбу с калечащими операциями на женских половых органах, и рекомендовал правительству придавать большее значение в рамках его образовательных программ школьному обучению девочек, что, несомненно, будет способствовать борьбе с калечащими операциями.

52. Представитель Судана с удовлетворением отметил важную роль, которую Бенин играет в рамках группы наименее развитых стран и его усилия по осуществлению Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах и достижению целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия, в том числе сокращению масштабов нищеты и введению бесплатного образования. Он рекомендовал Бенину объединить с наименее развитыми странами свои усилия по преодолению трудностей в расширении экономического сотрудничества с другими развивающимися и развитыми странами на двустороннем, региональном и многостороннем уровнях.

53. В связи с ролью "Короля" Бенина делегация Бенина отметила, что традиционно эта почетная должность связана, в частности, с интересами кланов и семей, которые считаются лидерами в среде общественности и на деле играют важную роль в урегулировании некоторых не очень крупных конфликтов. В связи с помощью, которую Бенин хотел бы получить для обеспечения достойного уровня жизни своему населению, было отмечено, что определенные действия для этого предпринимаются, но необходимы дополнительные средства. У правительства есть желание решать социальные проблемы, опираясь на национальный бюджет: впервые объем бюджета превышает 1 млрд. франков КФА. Вместе с тем, Бенин хотел бы получить дополнительную помощь на строительство таких базовых учреждений, как медицинские диспансеры и школы. Многие страны уже оказывают помощь Бенину, но необходим своего рода "План Маршалла" для Бенина. Сложившееся положение помогает объяснить проблемы в области миграции. Кроме того, необходима помощь для развития торговли. Что касается вопроса об инвалидах, то Бенин не является стороной Международной конвенции о правах инвалидов, но будет изучать этот вопрос. Делегация отметила, что были приняты многочисленные меры по укреплению правового арсенала страны.

54. Что касается проблемы коррупции, то в настоящее время в Национальном собрании и Комиссии по законодательным вопросам рассматривается закон о борьбе с коррупцией и аналогичными противоправными деяниями. Кроме того, президент Республики призвал общественность объявить бой коррупции. Согласно последним данным, коррупция в стране еще не полностью искоренена, но принимаются меры, с тем чтобы искоренить коррупцию к 2015 году. Касаясь проблемы полигамии, представитель Бенина отметил, что полигамия запрещена в стране с момента принятия Кодекса физических лиц и семьи. При поддержке неправительственных организаций в стране были проведены широкие разъяснительные мероприятия, охватывающие все категории населения. Что касается судебной системы, то общую критику вызывают длительные процедуры рассмотрения дел в судах, что нередко связано с нехваткой судебного персонала. Государство принимает меры с целью найма дополнительного числа судебных работников, и, кроме того, был принят новый закон об организации судебной системы, который предусматривает создание судов первой инстанции и двух апелляционных судов. Что касается проблемы смертной казни, то в стране действует мораторий, который, соответственно, соблюдается в отношении лиц, приговоренных к смертной казни. Одной из трудностей, с которой Бенину придется столкнуться в течение следующих нескольких месяцев, это угроза наплыва преступных элементов из соседних стран. Вместе с тем с соседними странами налажено четкое сотрудничество, и Бенин полагает, что справится с этими проблемами, которые тем не менее пока еще являются поводом для серьезного беспокойства. Мораторий на смертную казнь приобретет статус официальной политики.

55. Глава делегации Бенина выразил искреннюю признательность всем присутствующим и удовлетворение той атмосферой, в которой проходила плодотворная дискуссия. Он отметил, что в отношении прав и свобод в Бенине были отмечены многие проблемы, но подчеркнул, что в Бенине осознают эти проблемы. Власти страны проявляют твердую политическую волю, направленную на поощрение и защиту индивидуальных прав. Представитель Бенина сказал, что его страна готова взять на себя обязательство приложить все необходимые усилия для того, чтобы сделать все права человека в стране эффективными и всеобщими в соответствии с УПО, и просил международное сообщество оказать поддержку в целях обеспечения триумфа прав человека в Бенине.

II. ВЫВОДЫ И/ИЛИ РЕКОМЕНДАЦИИ

56. В ходе дискуссии Бенину были высказаны следующие рекомендации:

1. укреплять сотрудничество со специальными процедурами Совета по правам человека, принимая у себя визиты, реагируя на запросы, экстренные меры, а также вопросы по линии специальных процедур (Мексика);

2. предпринять шаги для укрепления учреждений и органов по правам человека, а также обратиться за помощью к международному сообществу (Бразилия);

3. систематически и постоянно учитывать гендерную перспективу в мерах по выполнению итогов обзора (Словения);

4. усилить меры по обеспечению того, чтобы женщины больше не подвергались принудительному заключению браков. Этому могли бы содействовать разработка и осуществление комплексных мер по разъяснению положений Кодекса физических лиц и семьи, а также других соответствующих законов (Дания);

5. предпринять необходимые меры для усиления борьбы с дискриминационной практикой и насилием в отношении женщин (Франция);

6. рассмотреть вопрос о декриминализации гомосексуальных отношений среди взрослых лиц по их взаимному согласию (Бельгия);

7. продолжать усилия с целью окончательной отмены смертной казни, соблюдая тем самым право на жизнь каждого человека (Святейший Престол);

8. рассмотреть вопрос об отмене смертной казни и ратификации Второго Факультативного протокола к Международному пакту о гражданских и политических правах, направленного на отмену смертной казни (Мексика);

9. в соответствии с рекомендацией Комитета против пыток без дальнейшей задержки создать эффективный независимых национальный механизм по предупреждению пыток (Дания);

10. в срочном порядке внести изменения в уголовного законодательство с тем, чтобы привести его в соответствие с международными нормами по этим вопросам (Дания);

11. провести информационно-пропагандистскую кампанию по вопросам традиционных верований, которые наносят вред правам ребенка, особенно их праву на жизнь (Святейший Престол);

12. включить пытки в число уголовных преступлений в соответствии со статьей 1 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, а также указать, что выполнение приказов вышестоящих лиц не может служить оправданием пыток (Канады);

13. принять меры к тому, чтобы пытки были определены и учтены в качестве конкретного преступления в уголовном законодательстве Бенина (Соединенное Королевство);

14. предусмотреть, чтобы никакое заявление, полученное под пытками или путем жестокого обращения, использовалось в ходе судебного разбирательства и что приказы, полученные от вышестоящего лица, не могут служить в качестве оправдания (Дания);

15. Бенину следует провести расследование сообщение о предполагаемых пытках и жестоком обращении и придать суду лиц, ответственных за это, в соответствии с международными нормами (Канада);

16. Бенину следует проявлять большую твердость в предотвращении злоупотреблений во время содержания под стражей в полиции, пыток и жестокого обращения, а также возбуждать уголовное преследование против лиц, виновных в подобных нарушениях (Дания);

17. Бенину следует принять эффективные меры по обеспечению того, чтобы условия содержания в его тюрьмах соответствовали международным стандартам (Нидерланды);

18. Бенину следует принять дополнительные шаги для принятия и осуществления законов по борьбе с насилием в быту, а также торговле женщинами и детьми, и обеспечить, чтобы выполнение действующих законов о запрете на калечащие операции на женских половых органах контролировалось и обеспечивалось по всей стране (Соединенное Королевство);

19. Бенину следует лучше применять действующие законы, касающиеся торговли детьми и людьми (Канада);

20. Бенину следует договориться о визите Специального докладчика по вопросу о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии, который мог бы способствовать его усилиям в области защиты детей (Мексика);

21. Бенину следует активизировать и наращивать усилия с целью разработки законов и стратегий по борьбе с калечащими операциями на женских половых органах (Канада);

22. в своих образовательных программах Бенину следует уделить большее внимание обучению в школе девочек, что, несомненно, будет способствовать борьбе с калечащими операциями (Мавритания);

23. в качестве приоритетного вопроса Бенину следует провести реформу судов с целью укрепления системы правосудия, которая могла бы вести более эффективную борьбу с безнаказанностью и коррупцией, в том числе путем искоренения практики чрезмерно продолжительного содержания под стражей до суда (Канада);

24. Бенину следует рассмотреть, при целенаправленной международной поддержке, вопрос о расширении бесплатного образования в системе средней школы; а также продолжить проведение просветительской кампании в целях содействия зачислению в школу девочек (Алжир);

25. Бенину следует продолжать свои усилия по обеспечению более широкого существования прав женщин, и в частности девочек в области образования и здравоохранения (Тунис);

26. Бенину следует наращивать свои усилия по оказанию поддержки и материальной помощи наиболее маргинализированным и обездоленным семьям, с тем чтобы на деле гарантировать права детей путем обеспечения достаточного уровня жизни, включая, в частности, право на образование (Бельгия);

27. следует содействовать тому, чтобы Бенин продолжал добиваться прогресса, в частности в области обеспечения экономических социальных и культурных прав (Куба);

28. следует содействовать тому, чтобы Бенин наращивал свои усилия, призванные обеспечить народу страны право на питание и все остальные права человека (Республика Корея);

29. Бенину следует уделять внимание вопросам искоренения нищеты и обеспечения общего благосостояния своего народа (Нигерия);

30. Бенину следует и далее активизировать свою стратегию по искоренению нищеты, с тем чтобы обеспечить экономическое раскрепощение беднейших общин, включая женщин и другие уязвимые группы населения (Южная Африка);

31. Бенину следует разработать национальную программу и другие меры, касающиеся инвалидов, с тем чтобы обеспечить детям-инвалидам доступ к социальным и медицинским услугам (Ирландия);

32. Бенину следует наращивать свои усилия по обеспечению более эффективной правовой защиты уязвимых групп и обеспечению их прав на местах (Нидерланды);

33. Бенину следует изучить способы установления партнерских отношений с международным сообществом в рамках международного сотрудничества с целью получения технического содействия в решении проблем, вызванных сложным экономическим положением (Южная Африка);

34. Бенину следует объединить с наименее развитыми странами свои усилия по преодолению трудностей в расширении экономического сотрудничества с другими развивающимися и развитыми странами на двусторонней, региональной и многосторонней основе (Судан).

57. Ответы Бенина на эти рекомендации будут включены в доклад по итогам обзора, который будет принят Советом по правам человека на его восьмой сессии.

58. Все выводы и/или рекомендации, содержащиеся в настоящем докладе, отражают позицию представлявших их государств и/или государства - объекта обзора. Их не следует воспринимать как рекомендации, поддерживаемые Рабочей группой в целом.

Annex

Composition of the delegation

The delegation of Benin was headed by H.E. Mr. Honoré AKPOMEY, Directeur de Cabinet du Ministre de la Justice de la Législation et des Droits de l’Homme, and composed of eight members:

Mme Anne-Marie AKPOVO, Conseiller Technique Juridique au Ministère de la Prospective, du Développement et de l’Evaluation de l’Action publique;

M. Naïm AKIBOU, Chargé d’Affaires a.i. à la Mission Permanente du Bénin à Genève;

M. Thierry ALIA, Diplomate, Directeur des Droits de l’Homme au Ministère de la Justice, de la Législation et des Droits de l’Homme;

M. Yao AMOUSSOU, Premier Conseiller à la Mission Permanente du Bénin à Genève;

Mme Marie Gisèle ZINKPE, Chef de Service de la Vulgarisation et de la Promotion des droits de l’homme;

M. Dieudonné TODJIHOUNDE, Chef du Service des Associations et Organismes de défense des Droits de l’Homme à la Direction des droits de l’homme du Ministère de la Justice, de la Législation et des Droits de l’Homme;

M. Erick Martial HACHEME, Juriste, Chef du Service de Protection et Défense des Droits de l’Homme par intérim;

Mme Nadia FAGNISSE, Juriste, en service à la Direction des Droits de l’Homme.

------

Ранее документ был издан под условным обозначением A/HRC/WG.6/2/L.5; незначительные изменения были внесены по поручению секретариата Совета по правам человека на основе редакционных изменений, сделанных государствами по процедуре ad referendum. Приложение распространяется в том виде, в котором оно было получено.


Закрыть ... [X]

В ПАСЕ готовятся провалить возвращение российской делегации Пожелтение ногтя большого пальца на ногах

Отметить в отношении состава делегации Отметить в отношении состава делегации Отметить в отношении состава делегации Отметить в отношении состава делегации Отметить в отношении состава делегации Отметить в отношении состава делегации Отметить в отношении состава делегации