Списание одежды проводки

"Ваш бюджетный учет", 2006, N проводки 9

БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ СПЕЦОДЕЖДЫ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Работникам некоторых профессий полагается носить спецодежду. Например, врач - это человек в белом халате. Пожарного мы всегда представляем в каске, путейца - в желтой куртке и т.д. Однако для работников, которые носят спецодежду, она не только обязательный атрибут профессии, но и средство индивидуальной защиты. В состав спецодежды входят: специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления.

В отношении специальной одежды необходимо помнить о требованиях Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ). Согласно ст. 221 ТК РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам выдаются сертифицированные средства индивидуальной защиты, смывающие и обезвреживающие средства в соответствии с нормами, утвержденными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статьями 212 и 219 Трудового кодекса РФ, а также Постановлением Минтруда России от 18 декабря 1998 г. N 51 "Об утверждении Правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты" ответственность за обеспечение безопасности условий и охраны труда, в т.ч. выдачу работникам специальной одежды, возложена на работодателя. Об этом же говорится и в ст. 14 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации".

Приобретение, хранение, стирка, чистка, ремонт, дезинфекция и обезвреживание средств индивидуальной защиты работников осуществляются за счет средств работодателя.

Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам утверждены Постановлением Минтруда России от 30 декабря 1997 г. N 69 "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики". Разработаны и существуют соответствующие типовые отраслевые нормы выдачи спецодежды представителям отдельных профессий, ее наименование и сроки, на которые она выдается, а также Нормы бесплатной выдачи работникам теплой специальной одежды и теплой специальной обуви по климатическим поясам, единые для всех отраслей, утвержденные Постановлением Минтруда России от 31 декабря 1997 г. N 70. При заключении трудового договора работодатель обязан ознакомить работников с существующими правилами, а также нормами выдачи полагающейся им спецодежды и других средств индивидуальной защиты.

В тех случаях, когда средства индивидуальной защиты не указаны в типовых отраслевых нормах, они могут быть выданы работодателем работникам на основании аттестации рабочих мест в зависимости от характера выполняемых работ со сроком носки - до износа или как дежурные и могут включаться в коллективные договоры и соглашения. Учитывая, что в данном случае речь идет о бюджетных учреждениях, прежде чем включать это положение в локальный акт, нужно иметь в наличии средства для их реализации.

У бухгалтеров всегда возникает немало вопросов, связанных с выдачей и учетом спецодежды. В каком порядке надо выдавать ее сотрудникам и какими документами следует это оформлять? Как отражать спецодежду в бухгалтерском учете? Нужно ли с ее стоимости удерживать налог на доходы физических лиц? Попробуем ответить на отдельные из подобных вопросов.

Отражение в бухгалтерском учете

поступления специальной одежды

В рамках действия прежней Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 26 августа 2004 г. N 70н, спецодежда учитывалась в составе мягкого инвентаря, который относился к объектам основных средств. Но спецодежда могла иметь срок службы как более, так и менее 12 мес., в зависимости от конкретного предмета.

В то же время начиная с 2006 г. в соответствии с бюджетной классификацией (Приказ Минфина России от 21 декабря 2005 г. N 152н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации") мягкий инвентарь учитывался в составе материальных запасов и его стоимость относилась на подстатью ЭКР 340 "Увеличение стоимости материальных запасов". А в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359, специальная одежда и специальная обувь независимо от их стоимости и срока носки не относится к основным фондам.

С введением в действие Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н (далее - Инструкция N 25н), с 1 января 2006 г. и в системном учете мягкий инвентарь должен учитываться в составе материальных запасов на счете аналитического учета 10505 000 с одноименным названием. Учет спецодежды, как одного из видов мягкого инвентаря, приобретенной за счет бюджетных средств, средств, полученных от предпринимательской и приносящей доход деятельности (включая деятельность за счет целевых средств и безвозмездных поступлений), ведется с группировкой по наименованиям, количеству, подразделениям и материально-ответственным лицам.

Сроки носки (эксплуатации) спецодежды, как предметов мягкого инвентаря, исчисляются со дня их фактической выдачи в носку (эксплуатацию).

Для спецодежды сезонного пользования срок носки (эксплуатации) в течение одного сезона засчитывается за один год. Время хранения на складах в срок носки (эксплуатации) не засчитывается.

Отдельные предметы после их выдачи в носку (эксплуатацию) списываются с учета в пределах установленных норм. Перечень таких предметов, как отмечалось, устанавливается федеральными органами исполнительной власти.

Бухгалтерский учет данного имущества основан на надлежащем оформлении первичных оправдательных документов, и заключается в правильном и своевременном отражении всех операций в регистрах бюджетного учета.

Движение предметов специальной

одежды внутри учреждения

Приобретение и принятие спецодежды на баланс

Как правило, бюджетные учреждения приобретают специальную одежду у сторонних организаций самостоятельно или путем централизованной поставки. Крайне редко спецодежда может изготавливаться самой организацией. Специальная одежда, приобретенная у сторонних организаций, принимается к бухгалтерскому учету по фактической стоимости, которая складывается из суммы фактических затрат на ее приобретение. Перечень сумм, которые формируют эту стоимость, приведен в п. 49 Инструкции N 25н. При этом по новым правилам бюджетного учета, если затраты бюджетного учреждения, связанные с приобретением спецодежды, формируются на основании нескольких договоров, вначале суммы расходов аккумулируются на счете 10604 000 "Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)". И только после того, как все суммы учтены, фактическая стоимость спецодежды отражается по дебету счета 10505 340 "Увеличение стоимости мягкого инвентаря" и кредиту счета 10604 440 "Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)". Причем использование последнего счета при формировании фактической стоимости спецодежды, как вида материальных запасов, обоснованно независимо от вида деятельности, в рамках которой оно происходит.

Пример 1. Городская больница в июле 2006 г. за счет средств федерального бюджета приобрела 10 комплектов специальной одежды для врачей-хирургов по цене 1180 руб. (в т.ч. НДС - 180 руб.). Доставка включена в стоимость. Договором предусмотрен 30% аванс.

В бухгалтерском учете в связи с поступлением специальной одежды будут сделаны следующие проводки:

- оплачен аванс поставщику - 3540 руб.

—————————T—————————————T—————————————————————————————————————————¬ | Дебет | 1 20622 560 |"Увеличение дебиторской задолженности | | | |по выданным авансам на приобретение | | | |материальных запасов" | +————————+—————————————+—————————————————————————————————————————+ | Кредит | 1 30405 340 |"Расчеты по платежам из бюджета с | | | |органами, организующими исполнение | | | |бюджетов, по приобретению материальных | | | |запасов" | L————————+—————————————+——————————————————————————————————————————

- спецодежда получена, оприходована на склад и принята на баланс - 11 800 руб.

—————————T—————————————T—————————————————————————————————————————¬ | Дебет | 1 10505 340 |"Увеличение стоимости мягкого инвентаря" | +————————+—————————————+—————————————————————————————————————————+ | Кредит | 1 30222 730 |"Увеличение кредиторской задолженности | | | |по приобретению материальных запасов" | L————————+—————————————+——————————————————————————————————————————

- зачтен ранее оплаченный поставщику аванс - 3354 руб.

—————————T—————————————T—————————————————————————————————————————¬ | Дебет | 1 30222 830 |"Уменьшение кредиторской задолженности | | | |по приобретению материальных запасов" | +————————+—————————————+—————————————————————————————————————————+ | Кредит | 1 20622 660 |"Уменьшение дебиторской задолженности | | | |по приобретению материальных запасов" | L————————+—————————————+——————————————————————————————————————————

- произведен окончательный расчет с поставщиком - 8260 руб. (11 800 - 3540)

—————————T—————————————T—————————————————————————————————————————¬ | Дебет | 1 30222 830 |"Уменьшение кредиторской задолженности | | | |по приобретению материальных запасов" | +————————+—————————————+—————————————————————————————————————————+ | Кредит | 1 30405 340 |"Расчеты по платежам из бюджета с | | | |органами, организующими исполнение | | | |бюджетов, по приобретению материальных | | | |запасов" | L————————+—————————————+——————————————————————————————————————————

Документальное оформление хозяйственных операций по бюджетному учету спецодежды регулируется соответствующими положениями Инструкции N 25н.

Оприходование материальных запасов отражается в регистрах бюджетного учета на основании первичных учетных документов (накладных поставщика и т.п.).

В тех случаях, когда имеются расхождения с данными документов поставщика, составляется Акт о приемке материалов (ф. 0315004).

В целях организации документооборота, обеспечивающего количественный учет и сохранность спецодежды, приказом руководителя утверждается круг лиц, на которых будет возлагаться ответственность за сохранность и движение спецодежды, за правильное и своевременное оформление этих операций первичными документами, а также должностных лиц, которым предоставлено право подписи документов на приобретение, оприходование на склад, выдачу работникам, возврат, обмен и выбытие спецодежды.

К сожалению, Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденные Приказом Минфина России от 26 декабря 2002 г. N 135н, согласно п. 1 самого документа не распространяются на бюджетные учреждения. Таким образом, на сегодняшний день специфика учета данных объектов для бюджетной сферы детально не прописана нигде. Хотя потребность в этом есть. Особенно она очевидна при отражении в учете операций, связанных с движением спецодежды внутри бюджетного учреждения.

Внутреннее перемещение спецодежды

Под внутренним перемещением мягкого инвентаря следует понимать его движение внутри одного учреждения в следующих случаях:

- выдача с вещевого склада в подразделение;

- возврат имущества на склад;

- перевод спецодежды (мягкого инвентаря), бывшей в употреблении, в подменный фонд;

- передача спецодежды в мастерские для ремонта или ее изготовление хозяйственным способом;

- передача спецодежды в специализированные организации для ее стирки или химчистки.

Перемещение спецодежды от одного материально-ответственного лица к другому оформляется требованием-накладной ф. 0315006. Бухгалтерские записи, связанные с внутренним перемещением материальных запасов, производятся в случае, если в бюджетном учреждении списание материалов производится не в момент их выдачи со склада, а в момент получения от структурного подразделения учреждения документа об их использовании. Тогда такая передача отражается бухгалтерской записью:

—————————T—————————————T—————————————————————————————————————————¬ | Дебет | 10505 340 |"Увеличение стоимости мягкого инвентаря" | +————————+—————————————+—————————————————————————————————————————+ | Кредит | 10505 340 |"Увеличение стоимости мягкого инвентаря" | L————————+—————————————+——————————————————————————————————————————

Аналитический учет мягкого инвентаря в виде спецодежды, выданного в эксплуатацию, ведется с некоторыми особенностями.

Так, при получении спецодежды по нормам аналитический учет следует вести по материально-ответственным лицам по всему полученному ими имуществу. Материально-ответственные лица ведут учет материальных запасов в Книге (Карточке) учета материальных ценностей ф. 0504043 по наименованиям, сортам и количеству.

Выдача имущества со склада в эксплуатацию производится по следующим документам:

- Требование-накладная (ф. 0315006);

- Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

Выдача спецодежды со склада учреждения во временное пользование работникам на срок более месяца также оформляется Требованием-накладной (ф. 0315006).

Инструкция N 25н регулирует отражение внутрисистемной передачи имущественных объектов путем записи их стоимости по дебету и кредиту одноименного аналитического счета бюджетного учета данного имущества. Одновременно в аналитическом учете изменяется материально-ответственное лицо (п. 58 Инструкции N 25н). По-мнению автора, эта схема предусмотрена для отражения перемещения спецодежды со склада в эксплуатацию - выдачи конкретному работнику в пределах установленного срока носки либо до наступления необратимого физического износа. Предложенная схема позволяет избежать проблем, которые возникают, если выданную со склада спецодежду сразу списывать с баланса. Ведь не исключена ситуация, когда работник носит такую одежду недолго, например из-за досрочного увольнения, как не выдержавший испытательного срока. Такое имущество после приведения в порядок вполне может быть использовано еще раз - выдано другому работнику. А списанная с бюджетного учета спецодежда в данном случае может обернуться "излишками" при проведении инвентаризации. Чтобы этого не случилось, после списания с баланса предметы спецодежды, пригодные к дальнейшему использованию, целесообразно учитывать во внесистемном учете, например за балансом.

Учитывая, что речь идет о бюджетных учреждениях, списанию подлежит только полностью непригодная спецодежда, которую невозможно восстановить или ее восстановление экономически нецелесообразно, а также когда она не может быть реализована или передана другим организациям.

Альтернативный приведенному вариант - отражение выбытия спецодежды в связи с преждевременным физическим износом.

В данном случае очевидно, что определение непригодности и решение вопроса о списании спецодежды должно осуществляться в учреждении постоянно действующей инвентаризационной комиссией (либо могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии). Результаты принятого комиссией решения оформляются актом.

Преждевременный физический износ спецодежды может наступить по разным причинам. В зависимости от этого в бюджетном учреждении будут происходить различные хозяйственные операции, которые потребуют своего отражения в бюджетном учете. Рассмотрим некоторые из них.

Выбытие спецодежды

Стоимость специальной одежды подлежит списанию с бухгалтерского учета при условии, если она выбывает или не используется.

Учет операций по выбытию и перемещению вещевого имущества ведется бухгалтерией в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071).

Списание с учета спецодежды производится Актом о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143):

- по истечении установленных сроков эксплуатации (хранения, годности), кроме имущества, находящегося в личном пользовании, если оно по своему качественному состоянию не может быть отремонтировано (приведено в состояние годности) и использовано по прямому назначению;

- утраты вследствие уничтожения, незаконного расходования и хищения, а также испорченное и преждевременно пришедшее в негодность.

Акты на списание вещевого имущества составляются комиссиями, назначаемыми руководителем учреждения. Указанный документ оформляется в двух экземплярах: первый экземпляр сдается в бухгалтерию, а второй - остается у материально-ответственного лица. Акты на списание проверяются, делается заключение о правильности произведенной выбраковки имущества. Акт утверждается руководителем учреждения.

Спецодежда, выданная работникам в личное пользование, кроме имущества, подлежащего возврату, списывается после окончания сроков ее носки с Карточек количественно-суммового учета материальных ценностей. Это производится в момент возникновения у них права на получение аналогичного вида мягкого инвентаря в пределах норм и сроков носки на основании арматурных карточек и Актов о списании мягкого и хозяйственного инвентаря.

На вопрос, по какой стоимости списывать спецодежду, т.е. мягкий инвентарь, п. 55 Инструкция предлагает два способа списания (отпуска) материальных запасов:

- по фактической стоимости каждой единицы;

- по средней фактической стоимости.

Оценка по средней фактической стоимости производится по каждой группе материальных запасов путем деления общей фактической стоимости группы (с учетом средней фактической стоимости и количества остатка по данной группе на начало месяца и поступивших в течение текущего месяца запасов) на их количество на дату списания. Рассмотрим цифровой пример.

Пример 2.

—————————————————————T———————————T——————————————T————————————————¬ | Наименование | Количество| Стоимость | Стоимость всех | | операции | халатов |одного халата,| халатов, руб. | | | | руб. | | +————————————————————+———————————+——————————————+————————————————+ |Остаток на начало | 12 | 700 | 8 400 | |месяца | | | | +————————————————————+———————————+——————————————+————————————————+ |Поступило за месяц: | 4 | 600 | 2 400 | |5—го числа | | | | +————————————————————+———————————+——————————————+————————————————+ |13—го числа | 9 | 650 | 5 850 | +————————————————————+———————————+——————————————+————————————————+ |15—го числа | 11 | 750 | 8 250 | +————————————————————+———————————+——————————————+————————————————+ |28—го числа | 8 | 800 | 6 400 | +————————————————————+———————————+——————————————+————————————————+ |Всего поступило | 32 | | 22 900 | +————————————————————+———————————+——————————————+————————————————+ |Выдано | 27 | | | +————————————————————+———————————+——————————————+————————————————+ |Остаток на конец | 17 | | | |месяца | | | | L————————————————————+———————————+——————————————+—————————————————

Средняя стоимость определяется по каждому виду (группе) спецодежды как частное от деления общей стоимости вида (группы) спецодежды на их количество, соответственно складывающиеся из стоимости и количества остатка на начало месяца и поступившей спецодежды в этом месяце.

Для расчета воспользуемся данными таблицы. Стоимость спецодежды (с учетом остатка на начало месяца и поступления за месяц) составит:

8400 + 22 900 = 31 300 руб.;

Количество халатов (с учетом остатка и поступления):

12 + 32 = 44 шт.

Средняя стоимость одного халата (из наличия):

31 300 : 44 = 711 руб/шт.

Стоимость отпущенных халатов:

27 х 711 = 19 197 руб.

Стоимость остатка халатов на конец месяца:

31 300 - 19 197 = 12 103 руб.

Стоимость одного халата (из остатка):

12 103 : 17 = 712 руб/шт.

Халатное отношение работника к своей спецодежде (документально подтвержденное) может быть квалифицировано в качестве причинения ущерба организации-собственнику.

Взыскание суммы ущерба производится либо путем удержания денежных средств из заработной платы работника в пределах его среднего месячного заработка (ст. 241 ТК РФ), либо с согласия работодателя работник может передать для возмещения причиненного ущерба равноценное имущество или исправить поврежденное (ст. 248 ТК РФ).

Пример 3. Допустим, что по вине работника учреждения его рабочий костюм пришел в негодность до истечения установленного срока носки.

Выбытие спецодежды в связи с преждевременным физическим износом оформлено актом на списание. Балансовая стоимость рабочего костюма 4000 руб., рыночная (с учетом физического износа) - 5000 руб. Организация взыскивает с виновного работника сумму ущерба по его заявлению. Средний месячный заработок работника составляет 9000 руб.

В бухгалтерском учете эти операции отражаются следующим образом:

- списана балансовая стоимость спецодежды - 4000 руб.

—————————T—————————————T—————————————————————————————————————————¬ | Дебет | 40101 172 |"Доходы от реализации активов" | +————————+—————————————+—————————————————————————————————————————+ | Кредит | 10505 440 |"Уменьшение стоимости мягкого инвентаря" | L————————+—————————————+——————————————————————————————————————————

- на сумму ущерба по рыночным ценам - 5000 руб.

—————————T—————————————T—————————————————————————————————————————¬ | Дебет | 20904 560 |"Увеличение дебиторской задолженности | | | |по недостачам материальных запасов" | +————————+—————————————+—————————————————————————————————————————+ | Кредит | 40101 172 |"Доходы от реализации активов" | L————————+—————————————+——————————————————————————————————————————

- на сумму, подлежащую взысканию с сумм начисленной оплаты труда работника учреждения (виновного в досрочном износе рабочего костюма) - 5000 руб.

—————————T—————————————T—————————————————————————————————————————¬ | Дебет | 30201 830 |"Уменьшение кредиторской задолженности | | | |по заработной плате" | +————————+—————————————+—————————————————————————————————————————+ | Кредит | 20904 660 |"Погашение дебиторской задолженности | | | |по недостачам материальных запасов" | L————————+—————————————+——————————————————————————————————————————

Возможна ситуация, когда работник с согласия работодателя возмещает ущерб заменой рабочего костюма аналогичной спецодеждой.

В этом случае взыскание его рыночной стоимости из сумм заработной платы не производится и последняя запись в учете не оформляется.

Переданный работником костюм принимается на баланс:

—————————T—————————————T—————————————————————————————————————————¬ | Дебет | 10505 340 |"Увеличение стоимости мягкого инвентаря" | +————————+—————————————+—————————————————————————————————————————+ | Кредит | 20904 660 |"Погашение дебиторской задолженности | | | |по недостачам материальных запасов" | L————————+—————————————+——————————————————————————————————————————

Если преждевременный физический износ спецодежды наступил не по вине работника, а возник в результате обстоятельств деятельности учреждения, бухгалтерские записи такого выбытия изменятся.

Пример 4. В ходе выполнения должностных обязанностей не по вине работника, а в связи с особенностями трудового процесса был поврежден его рабочий комбинезон. Первоначальная стоимость комбинезона 6000 руб.

В бухгалтерском учете после оформления соответствующих документов делаются записи (п. 59 Инструкции N 25н):

- списана стоимость пришедшего в негодность комбинезона - 6000 руб.

—————————T—————————————T—————————————————————————————————————————¬ | Дебет | 40101 272 |"Расходование материальных запасов" | +————————+—————————————+—————————————————————————————————————————+ | Кредит | 10505 440 |"Уменьшение стоимости мягкого инвентаря" | L————————+—————————————+——————————————————————————————————————————

При выбытии по чрезвычайным обстоятельствам стоимость спецодежды должна быть списана в дебет счета 40101 273 "Чрезвычайные расходы от операций с активами".

Содержание спецодежды (химчистка, стирка)

Сдача работниками специальной одежды в стирку, дезинфекцию, ремонт, а также зимней (теплой) специальной одежды с наступлением летнего (теплого) времени для организованного хранения не требует списания ее стоимости с учета. При этом ее передача специализированным организациям может быть оформлена ведомостью, подписанной материально-ответственным лицом о приемке от работников специальной одежды.

Возврат работникам специальной одежды после стирки, дезинфекции, ремонта и хранения производится по тем же ведомостям, в которых была оформлена приемка от них, под расписку работника (в предусмотренной для этого графе).

В бухгалтерском учете затраты на чистку, стирку, ремонт, дезинфекцию спецодежды и прочие мероприятия по ее обслуживанию включаются в состав расходов.

Пример 5. Согласно внутреннему локальному акту спецодежда работников два раза в месяц сдается в стирку. Стоимость стирки составила 7000 руб. Расходы произведены по безналичному расчету за счет бюджетных средств. Для упрощения вопросы авансовой оплаты не рассматриваются. В бухгалтерском учете бюджетного учреждения сделаны следующие проводки:

- отражены расходы на стирку спецодежды согласно договору - 7000 руб.

—————————T—————————————T—————————————————————————————————————————¬ | Дебет | 40101 225 |"Расходы на услуги по содержанию | | | |имущества" | +————————+—————————————+—————————————————————————————————————————+ | Кредит | 30208 730 |"Увеличение кредиторской задолженности | | | |по расчетам с поставщиками и | | | |подрядчиками по оплате услуг по | | | |содержанию имущества" | L————————+—————————————+——————————————————————————————————————————

- погашена кредиторская задолженность за стирку спецодежды - 7000 руб.

—————————T—————————————T—————————————————————————————————————————¬ | Дебет | 30208 830 |"Уменьшение кредиторской задолженности | | | |по расчетам с поставщиками и | | | |подрядчиками по оплате услуг по | | | |содержанию имущества" | +————————+—————————————+—————————————————————————————————————————+ | Кредит | 30405 225 |"Расчеты по платежам из бюджета с | | | |органами, организующими исполнение | | | |бюджетов, по оплате услуг по содержанию | | | |имущества" | L————————+—————————————+——————————————————————————————————————————

Инвентаризация спецодежды

В ходе проведения инвентаризации специальной одежды проверяются и документально подтверждаются ее наличие, состояние и оценка.

Результаты инвентаризации в соответствии с законодательством подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий и отражению в учете и отчетности того месяца, в котором она была закончена, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.

Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов специальной одежды должна быть произведена с учетом рыночных цен.

Выявленные по результатам проведенной инвентаризации спецодежды расхождения отражаются в бухгалтерском учете в порядке, предусмотренном Законом N 129-ФЗ.

Если в результате проведения инвентаризации выявлена недостача специальной одежды и установлены виновные лица, то сумма ущерба списывается за счет виновных лиц.

Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них убытков, то в бухгалтерском учете суммы списываются на финансовые результаты организации (п. 3 ст. 12 Закона N 129-ФЗ).

Выявленные излишки должны быть оприходованы по учету.

Пример 6. По результатам проведения инвентаризации специальной одежды инвентаризационной комиссией было выявлено:

- недостача на складе - 2 халата (виновное лицо не установлено, что документально подтверждено). Фактическая стоимость одного халата - 500 руб.;

- излишек 1 пары защитных перчаток. Рыночная цена одной пары перчаток составляет 50 руб.

Бухгалтерские проводки:

- списана стоимость халатов - 1000 руб. (500 х 2)

—————————T—————————————T—————————————————————————————————————————¬ | Дебет | 40101 272 |"Расходование материальных запасов" | +————————+—————————————+—————————————————————————————————————————+ | Кредит | 10505 440 |"Уменьшение стоимости мягкого инвентаря" | L————————+—————————————+——————————————————————————————————————————

- оприходована по рыночной цене пара защитных перчаток, выявленных в ходе инвентаризации как излишек, - 50 руб.

—————————T—————————————T—————————————————————————————————————————¬ | Дебет | 10505 340 |"Увеличение стоимости мягкого инвентаря" | +————————+—————————————+—————————————————————————————————————————+ | Кредит | 40101 180 |"Прочие доходы" | L————————+—————————————+——————————————————————————————————————————

В ходе проведения инвентаризации данные о фактическом наличии и реальности учтенной спецодежды записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации. При этом указанные документы составляются в двух экземплярах.

Если при инвентаризации спецодежды выявлены отклонения от учетных данных, составляют сличительные ведомости. В них отражаются результаты инвентаризации, т.е. расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

С.Н.Кормилицына

Бухгалтер-эксперт

Подписано в печать

25.08.2006

—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— ——

(C) Fin-Buh.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.


Закрыть ... [X]

Проводки при покупке и дальнейшем использовании Кресло-шезлонг из дерева своими руками

Списание одежды проводки Списание одежды проводки Списание одежды проводки Списание одежды проводки Списание одежды проводки Списание одежды проводки Списание одежды проводки Списание одежды проводки Списание одежды проводки